Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 г.о. Чапаевск структурное подразделение - детский сад №26 "Золотой улей"
Для выпускника нашего дошкольного учреждения характерно положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, общении, при решении элементарных бытовых задач. Выпускник охотно общается с взрослыми и сверстниками, обсуждает возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему, участвует в совместных играх и занятиях. Он проявляет доброжелательное внимание к окружающим, стремится оказать помощь, поддержку другому человеку, учитывает мнения, желания, взгляды партнёров по общению. Ребёнок обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаивать свою точку зрения, свободно выражает свои чувства и предпочтения; уважает достоинство других. Ребёнок легко выбирает себе род занятий, партнёров по совместной деятельности. Он способен к созданию и воплощению собственных замыслов, стремится к творческому самовыражению в разных видах деятельности. Ребёнок с удовольствием фантазирует, сочиняет сказки, играет со словами и звуками. Выпускник активно стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность. Он испытывает интерес ко всему новому, неизвестному, задаёт взрослым множество вопросов о своих близких и самом себе, о далёком прошлом и будущем, об устройстве мира. Ребёнок строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций, экспериментирует, радуется и удивляется собственным «открытиям». Он любит наблюдать за жизнью растений и животных, за явлениями природы. Ребёнок с увлечением слушает рассказы познавательного содержания, рассматривает иллюстрации. Ребёнок с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Он может видоизменять ранее усвоенные образцы движений применительно к новым условиям, придумывать новые движения; его движения приобретают произвольный характер. Выпускнику также доступна произвольная регуляция поведения. Он может следовать инструкции взрослого, правилам в играх, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность, подчинять свои действия социально принятым нормам поведения. Волевое начало ребёнка проявляется в продуктивных видах деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, концентрировать усилия на получении качественного, хорошего результата, при необходимости устраняя ошибки и недоделки. Ребёнок испытывает чувство ответственности перед самим собой и другими за начатое дело, данное обещание. Он бережно относится к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам. Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность выпускника в разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми. Компетентность проявляется не только в том, что ребёнок обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен применять их для самореализации и саморазвития в различных сферах деятельности.
«Модель» выпускника нашего дошкольного учреждения складывается из четырёх основных направлений развития:
физического;
познавательно-речевого;
социально-личностного;
художественно-эстетического
Из всего вышесказанного мы определили миссию нашего дошкольного учреждения: воспитать здорового выпускника, адаптированного к социуму. И поставили стратегическую цель: создать условия для полноценного физического, психического и социального развития и здоровья детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.